ну есть с чего.
сначала мне говорили что нельзя из меньшего вычесть большее. лучше бы они говорили: ты пока не умеешь.. а вот это "нельзя" - это очень категорично.
потом появилась фишка с "не делится". ну вот не делится 7 на 3. ну никак!!! пытались, видимо, приучить к таблице умножения. т.е. всё в мире должно делиться по ней. если 3, умноженное на какое-либо число, в таблице не дает 7, то значит, что 7 на 3 не делится. Опять же.. лучше бы добавляли "нацело"..
Всех нас учили делить яблоки и пироги (а Вася регулярно давал Пете две конфеты, чтобы стало поровну, и по сколько конфет было у мальчиков, если у Пети в итоге оказалось 3 конфеты?). У меня относительно того, что "из меньшего нельзя вычесть большее", всегда было возмущение: у меня 3 яблока. я "дала" кому-то 5 яблок! никаких проблем я не видела, просто я остаюсь должна 2 яблока.. Где проблема??
В случае с делением мой мозг сносило то, что 6 яблок, конечно, без проблем можно разделить на трёх ребят.. а вроде как ни 1.. ни 2 не делится.. Спрашивается, как я с двумя подружками осталась жива после дня рождения (и Вселенная не раскололась на мелкие куски) съев (кстати, практически поровну) один торт на троих??? Что-то же мы с ним сделали!!! мысль о том, что большой торт после разрезания теряет суть большого торта и каждый кусок становится отдельным тортом - еще могло что-то объяснить, но я прекрасно понимала, что в каждом маленьком торте содержится память о сущности большого торта, а значит, в некоторой степени кусок - это не отдельный торт. детскому мозгу было тяжело. очень сложно. в тот момент, когда существование Бога стало более понятным, чем вот это "делить нельзя" - я пошла к единственному математику, которому доверяла: к маме. Свою речь я начала со слов: "Обещай, что скажешь мне правду!"
... истина была очаровательна (а главное я была права!!!)...
но доверие пропало...
и вот однажды я узнала, что на ноль делить нельзя. опять это "нельзя". да что же такое!!! На попытку спорить с учителем, что я могу разделить 5 яблок между "никем" - выбросить, например, - получила ответ про невозможность обратного арифметического действия и отправилась к маме. После спора и мотания головой "не понимаю" - мудрая мама предложила принять ситуацию такой какая она есть.
я не смогла.
12694/0=Память числа 12694.
Память числа 12694*0=12694.
Память числа 12694*12694=0.
на яблоках: у меня было 5 яблок. разделить на ноль - выбросить.. для "красоты повествования" предположим, что выбрасывать яблоки я буду в ручей. Ручей - это такое символическое представление нуля. Яблоки унесло потоком. Что у меня осталось? Ничего?? Нет! у меня осталась память (воспоминание) о яблоках. Их было 5. Рассмотрим обратное действие.. После выбрасывания яблок (я же не забыла про них) подумала: ой, что же я сделала? я бегом спускаюсь по течению ручья и вылавливаю выброшенные ранее яблоки. У меня снова 5 яблок. Если я выбросила яблоки и забыла про них, то, действительно, останется только ручей.
- Вы слишком много думаете, - заметил Монтэг..
(Рэй Брэдбери. 451* по Фаренгейту)
(Рэй Брэдбери. 451* по Фаренгейту)